Судостроение

У НСРЗ большой опыт в сфере кораблестроения. За годы существования Находкинский завод построил 179 судов и плавсредств. Среди них – палубные буксиры лихтёровозной системы LASH типа «Булат», плавпричалы и лихтёры, пассажирские теплоходы типа «Находкинский рабочий» разной пассажировместимости, самоходные рейдовые плашкоуты грузоподъёмностью 150 тонн, зачистные станции типа «Светлая», несамоходные паровые плавкраны «Драво» и «Вилей» грузоподъёмностью 90 тонн, рыбопромысловые суда.

Судостроение

Судостроение

 
 
Традиции судостроения поддерживаются на Находкинском судоремонтном заводе и сегодня. На предприятии есть все необходимые производственные мощности для выполнения заказов по строительству судов дедвейтом до 7000 тонн различного назначения и любой сложности

В портфеле реализованных заказов – крупнейшие отраслевые проекты. В числе первых – два судна понтонного типа «Катя» и «Стёпа», которые были построены по заказу ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (в то время она возводила мостовой переход через бухту Золотой Рог для форума АТЭС-2012). На НСРЗ вспоминают, что в то время это был самый масштабный судостроительный проект с начала перестройки в Приморье.

В июле 2012 года на НСРЗ завершили ещё один судостроительный проект. По заказу ООО «Восточный нефтехимический терминал» был создан плавучий причал длиной 70 м, шириной 22 м и весом 320 тонн. Четыре месяца над создание плавпричала трудились около 50 корпусников, сварщиков, сборщиков и монтажников.

Новый причал отбуксировали в порт Восточный. Ввод его в эксплуатацию позволил заказчику значительно нарастить объёмы перевалки нефтепродуктов, так как на разгрузку в порт могут заходить крупнотоннажные танкеры с осадкой до 11 м.

Самоходная баржа «Гранд-555» типа «Славянка» стала следующим судостроительным заказом. Такие суда в цехах НСРЗ строились с 70-х годов прошлого века. Однако для выполнения заказа ЗАО «Чукотская торговая компания» проект был усовершенствован. В результате заказчик получил современный добротный корабль, способный работать как на море, так и на реках.

Следующий судостроительный проект вывел НСРЗ на новый уровень. В 2012 году на дальневосточном заводе «Звезда» был заложен танкер «Сахалин». Корабль по заказу ОАО «ДЦСС» строился для ОАО «Роснефть». Но из-за большой загруженности «Звезды» строительство было перенесено на находкинский судоремонтный завод. Предназначение судна – приём, перевозка и выдача до четырёх сортов нефтепродуктов. Танкер дедвейтом около 3100 тонн соответствует новым международным требованиям, он способен работать в ледовой обстановке с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, оснащен самым современным оборудованием. Никогда прежде в Находке, да и во всём Приморье, суда такого класса и водоизмещения не строились. Для такого крупного и нового для завода проекта специалисты НСРЗ проходили обучение в Польше и Китае, где судостроение занимает лидирующие позиции в экономике.

С 2020 Находкинский судоремонтный завод является центром строительства краболовных судов проекта  ССа5712LS на Дальнем Востоке. Договоры о строительстве восьми краболовных судов Находкинский судоремонтный завод подписал в 2020 году. Пять судов для ООО «Антей Север», 2 судна для ООО «ТРК» и 1 судно для ООО «Алестар». Суда будут эксплуатироваться в Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах России. Современные краболовные суда строятся по программе «квоты в обмен на инвестиции».  Реализация заказов ведется сериями: 3+3+2. Согласно судостроительному контракту все восемь судов должны быть переданы заказчику в 2024г. Длина судна проекта 5712 составляет 57,7 м, ширина – 12,6 м, мощность главного двигателя – 1620 кВт, скорость – 12,6 узлов, автономность – 40 суток. Краболов-живовоз может перевозить до 120 тонн живого краба.