Портовая деятельность

Позывной «Hаходка -13» на 39 канале УКВ связывает с диспетчерской службой порта Находкинского судоремонтного завода. Предприятие оперирует четырьмя причала и пирсом, расположенными на западном берегу бухты Находка. Основная задача заводского порта – обеспечивать выполнение услуг по судоремонту и судостроению, а также транспортировать заказчикам произведённую продукцию. В общем, портовое хозяйство НСРЗ, в первую очередь, призвано повысить конкурентоспособность всего завода.

Портовая деятельность-06

Порт Находкинского судоремонтного завода открыт для круглогодичной навигации. Разница во времени + 11 часов от Гринвича, +7 часов от Москвы.

Порт располагает необходимым оборудованием для приёма, технологического накопления грузов, оформления сопроводительной документации и отправки грузов в любом направлении. Территория разделена на две части. Первая – зона ограниченного доступа с разрешённой стоянкой судов под иностранным флагом. Она состоит из пирса № 2 длиной 180 м и шириной 15 м. Глубина у пирса 7,5 м позволяет обрабатывать суда дедвейтом до 7500 тонн. Сюда относятся причал № 26 (длина 90 м, глубина у причала 4,5 м) и причал № 31 (длина 82 м, глубина у причала 4,5 м), возле которых разрешена швартовка судов дедвейтом до 3000 тонн и до 2000 тонн соответственно.

Вторая зона порта – открытая грузовая. Её загрузку обеспечивает причал № 29 (длина 199 м, глубина у причала 6,5 м), где обрабатываются суда дедвейтом до 5500 тонн. В радиусе действия портальных кранов на складе размещается до 3000 тонн генеральных грузов. Причал № 30 (длина 120 м, глубина у причала 4 м) предназначен для обработки судов дедвейтом до 3500 тонн.

Общая площадь бетонированных площадок порта  составляет более 27 тыс. кв. м, из них 20 тыс. кв. м  используются под открытые складские площадки. Склады порта  позволяют  накапливать и хранить партии различной номенклатуры генеральных и навалочных грузов.

Портовая деятельность-05

Для обработки транспортных средств – судов, вагонов, автотранспорта – порт оснащён портальными кранами «Альбатрос», « Коне»,  автопогрузчиками «Тойота», «Doosan»,«Volvo». На акватории порта работают плавучие краны грузоподъёмностью до 300 тонн. Для перегрузки тяжёловесов и негабаритов есть уникальный 64-колёсный самоходный транспортёр грузоподъёмностью 430 тонн.

Удобное географическое положение, имеющиеся подъездные пути для всех видов транспорта дают практически неограниченные возможности для транспортировки как собственной продукции, так и других грузов и объектов.

Доступ на акваторию завода осуществляется через акваторию порта Находка.  Расстояние от акватории завода до открытого моря – 15,2 км (8,2 мили). Минимальная глубина канала при подходе к акватории завода – 9 м.  Среднегодовая амплитуда приливо — отливного явления составляет 0,4-0,6 м.  Минимальная ширина двухполосного, рекомендованного подходного канала в бухту Находка – 703,7 м.  Ограничений по высоте нет.

Порт оперирует двумя однотипными баржами грузоподъёмностью 1200 тонн – «Степан» и «Катя», которые были построены НСРЗ в 2010 году в рамках модернизации и выполнения заказов к саммиту АТЭС 2012.

Но порт это только часть транспортной инфраструктуры НСРЗ. Собственная железнодорожная ветка протяжённостью 3,02 км связывает предприятие с Транссибирской железнодорожной магистралью. Заводские тепловозы подают вагоны к погрузо-разгрузочным участкам завода. Максимальный вес груза в одном вагоне составляет 65 тонн, максимальная длина — 14 м, максимальная высота – 5,3 м.

Кроме того, у предприятия есть возможности для доставки грузов автомобильным транспортом через две проходные, расположенные с разных сторон заводской территории. Причём грузы могут доставляться по магистрали, свободной от основного городского автомобильного потока. 

Портовая деятельность-04

Портовая деятельность-03