Краболов “Капитан Хазан” спустили на воду

08 сентября 2022 года торжественная церемония спуска на воду краболовного судна прошла на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье. Это первое судно, построенное здесь по государственной программе инвестквот.

“Капитан Хазан” открывает серию восьми краболовов, строящихся по заказу группы компаний “Антей”. 

Общий объем инвестиций составил 13,5 млрд рублей, более 10 млрд уже вложены в экономику Дальнего Востока.

Открыл церемонию Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Он подчеркнул, что обновление рыбопромыслового флота России является важнейшей задачей для страны, жизненной необходимостью для развития рыбохозяйственного комплекса.

Судно “Капитан Хазан” предназначено для добычи краба в акватории Берингова, Баренцева и Охотского морей и перевозки до 120 тонн живого краба в 9 RSW-танках общим объемом 680 кубических метров.

“Мы принципиально разместили заказ на находкинской судоверфи, одном из старейших заводов Приморья. Для нас важно не только обновлять флот и создавать комфортные условия для плавсостава, но и возрождать традиционно сильную судостроительную отрасль на Дальнем Востоке” — рассказал президент группы компаний “Антей” Иван Михнов.

Суда заложены на НСРЗ в 2020 году. Старт строительству дал вице-премьер — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Такой масштабный заказ дал возможность создать в Находке более 400 новых рабочих мест для местных жителей. На сегодняшний день это единственный завод в России, где одновременно строится 8 краболовных судов одного типа.

По словам генерального директора Находкинского судоремонтного завода Александра Корнейчука, на строительстве краболовов сегодня работают почти 1300 человек по две смены ежедневно. “У завода не было  судостроительных проектов более 10 лет.

За это время люди, у которых были эти компетенции ушли. Антей позволил нам возродить завод и судостроительные компетенции для  Дальнего Востока” — подчеркнул Александр Корнейчук.

Еще два краболова будут спущены на воду до конца осени 2022 года. Далее на суда будут устанавливать оборудование и проводить швартовые и ходовые испытания.

default